понедельник, 19 февраля 2018 г.

Околокремля: как в бюллетене появились Собчак, Грудинин и Титов


Президент в период подготовки кампании  поставил перед своими менеджерами  из АП четкую задачу - увеличить число своих избирателей, в том числе расширить т.н. "ядерный электорат".  Президентская электоральная база составляет примерно 40 миллионов избирателей. Речь фактически шла об увеличении количества избирателей на 20-25 миллионов человек. Таков был KPI для менеджеров, который и стал известен нам всем как 70/70. Менеджеры ретиво принялись за выполнение задачи, но по ходу выяснилось, что 1) главный кандидат не хочет активной кампании; 2) считает, что договоренность с элитами важнее договоренностей с избирателями; 3) кроме идеи трансферта власти, о которой говорить публично никто не хочет, других идей пока нет.



Глава «Роснефть» Игорь Сечин сумел превратить нефтяную компанию в убыточную, но стать при этом серым кардиналом при Путина. Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ




Перечень предложенных   и так не реализованных проектов выглядит так:

1) новый премьер - идея была публично расстаться с Медведевым и передать власть молодому, активному и инициативному премьеру;

2) новый премьер запускает проект "последнего срока" при активизации слухов о скорой передаче власти;

3) проект спарринг-партнер; Главный кандидат выдвигается одновременно с активными персонажами (например, Медведев или известный глава региона);

4) выход главного кандидата на открытые дебаты;

5) активизация проекта оппозиция - регистрация кандидатом Навального/Ройзмана;

6) активность темы молодежи, семьи и волонтеров как ценностей настоящего, будущего и гражданского общества.


Все эти 6 проектов в конечном итоге были закрыты. Спор и конфликт шел в отношении спарринг-кандидатов. «Семья» при поддержке Ротенбергов  активировали проект «Собчак».

Вайно - Чемезов при идейной поддержке Володина активировали проект «Грудинин».

Часть силовиков, ориентированных на Сечина активировали Явлинского и Титова.

Ковальчуки долго «носились» с Навальным, но - не получилось. Хотя идея гасить явку с помощью Навального осталась.

Первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко один из тех, кто отвечает за проведение президентских выборов и может на этом заработать серьёзные боны - НП2033. Фото: kremlin.ru


Единственным работающим проектом роста активных избирателей были предложения Володина. Они строились на двух тезисах: Путин - это Крым и Путин - это Россия. Фактически речь шла о плебисците. Примитивные, но работающие стратегии Володина были отклонены. Модель реализуемой кампании выглядит так:


  • мобилизация актива  и рост явки (кандидат Грудинин и местные референдумы)


  • идея нового срока и новые образы (программное выступление перед Федеральным собранием и штабом кандидата)


  • система контроля над явкой и мобилизация актива госкорпораций.

Но и эта модель сломалась:

  • кандидат Грудинин начал собирать (сам того не желая) протестный электорат и превратился в форму "троллинга власти". В результате Грудинин стал самостоятельным направлением избирательной кампании под названием "избиение младенца". Реализуют эту кампанию Ковальчуки и губернатор Воробьев;


  • главный кандидат отказался выступать клоуном в кампании и потребовал изменить весь свой график. Как говорят, он считает, что надо правильно и профессионально работать с рейтингом, хочет сосредоточиться на работе с элитными группами. С декабря Президент встретился с Потаниным, Дмитриевым, Дерипаской, Михельсоном, Савельевым, Патрушевым-мл, Шульгиным, Осеевским, Шафигуллиным, Шаймиевым, Вексельбергом, Аликперовым, Костиным, Ивановым-мл, Миллером;


  • идеология кампании так и не возникла. Идеологии нет. Сроки послания Федеральному собранию откладываются по причине высокой степени конфликтности заинтересованных сторон. Найти консенсус между различными группами влияния все сложнее; экономические реформы не выигрышные в плане идеологической пропаганды; о плане трансферта пока решено не говорить.
Проект «Грудинин»: бывший едрос - застройщик подмосковной земли, мечтавший стать главой Ленинского района области в последний момент был навязан АП кандидатом в президенты КПРФ, подвинув теряющего позиции Зюганова. Сможет ли марионетка УВП сместить со второго места Жириновского? - НП2033. Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович


Менеджеры кампании пока вынуждены крутить идею смены элиты - «Лидеры России» и заниматься популяризацией переходной формы трансферта - наставничества. Но сами эти идеи, видимо, не находят понимания у избирателей. И причина - неумение работать с кандидатами и находить новых людей. В результате - появляются странные кандидаты с явно плохой биографией, выдвиженцы госкорпораций и олигархов.  Дискредитация идеи началась уже на нулевом уровне.

Другие идеи кампании - целостность страны, традиционные ценности и движение куда-то вперед. Но даже такой креативности не хватает. Рейтинг основного кандидата в крупных городах и  центральных областях России не превышает 50 процентов. 

Но основным для выполнения президентского KPI  является проекта контроля за явкой и голосованием сотрудников госкорпораций. В проекте, по слухам, участвует Ростех, Росатом, РЖД и собираются присоединиться другие компании. При этом, менеджеры кампании реально боятся фальсификации голосования со стороны ретивых исполнителей. И поэтому заинтересованы в реализации модели управляемого голосования.



Анонимный Telegram - канал Незыгарь / 19.02.2018. За первые сутки сообщение просмотрело 37,3 тысячи посетителей. Всего у «Незыгаря» на данный момент 109 тысяч подписчиков. Подписывайтесь и на наш канал The Man in the High Castle

Комментариев нет:

Отправить комментарий