вторник, 1 августа 2017 г.

Авторская колонка: на смерть Глазунова


В воскресенье 9 июля не стало, пожалуй, самого известного художника современной России Ильи Сергеевича Глазунова. На сутки это стала главная новость официальных российских СМИ. Илья Глазунов являлся не только художником, но и активным общественным деятелем с советских времён, лауреатом множества государственных наград и премий, в том числе полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». О месте и роли Ильи Глазунова в современной России высказался главный редактор WHITE Technologies 2033 и историк Артём Чернышёвъ. 



Илья Глазунов у работы «Великий эксперимент», 1990 год. Фото: Мастюков Валентин / Фотохроника ТАСС


Илья Глазунов был плохим художником, добившимся в своё время признания и помещений в центре Москвы административными мерами. (Этим от условного Михалкова он абсолютно не отличается). Его работы скучны и убоги, рассчитанные на «ватный», самоупрощающийся уровень интеллекта. 

Однако когда то (в сусловские 1970-е) Илья Сергеевич сыграл важную роль в формировании нового русского национализма, роль, ничуть не меньшую, чем Валентин Распутин, Владимир Чивилихин или «хорошие белые» из советских блокбастеров тех лет. И именно этим вписал себя в историю.