вторник, 6 декабря 2016 г.

Авторская колонка: МЦК


В 865 день города, то есть 2 сентября 2016-го с невероятной помпой и даже с задницей Путина, была открыта Московская Центральная кольцевая железная дорога – модный девайс уходящего сезона, ставший главным аттракционом минувшей осени. Первый месяц власти города сделали удачный ход – абсолютно бесплатный проезд, о чём и расскажет в своей дебютной Авторской колонке Юлия Сперанская.


Безусловно это огромный подарок всем, кто находится в мегаполисе, включая туристов и жителей агломерации. И, как и подобает почти любому подарку, он не идеален. Нет, сама МЦК, блистательно презентованная, прекрасна. Московское железнодорожное кольцо было построено в 1908 году и использовалось до войны. Реинкарнировать застрявшую в начале века систему пытался ещё Юрий II век спустя, но камнем преткновения стала главная отрасль расходов - электрификация ж/д. Его преемник всего за два года с этой задачей не только справился, но и пошёл ещё дальше: для МЦК были закуплены новейшие поезда - «Ласточки», построены новые станции, которых на Московской окружной ж/д не было, с рядом станций метрополитена построены пересадочные узлы. 

 станция «Балтийская»


«Но» в данном случае выражается в том, что МЦК, конечно, открыли поздновато. Метрополитен, постоянно расширяющийся, давно перегружен. Про нормальное пользование личным автомобилем в городе не может быть и речь последние лет 17. Однако метро, троллейбусы, маршрутки, автобусы, для некоторых категорий граждан и такси, прекрасно известны и стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Что же нового может предложить МЦК? На момент нашей инспекции (октябрь 2016) десятая часть станций ещё не была открыта, из пересадочных узлов на метро и к ТПУ запущены единицы. Сама по себе МЦК, [де-факто] построенная на базе Малого ж/д кольца начала XX века, пролегает по окраинным промышленным, пока не забитым спальным, или вовсе пустынным районам. 

 вид на гостиничный комплекс Измайлово из окна поезда 


Воспользовавшись МЦК сего дня, вы, безусловно, сможете увидеть столицу с ракурса, который не открывается из окна автомобиля, троллейбуса и уж тем более метро. Вот только вам это в будние дни зачем? Можно констатировать, что собянинский щедрый подарок МЦК городу «на вырост». 


Поездка по всего кольцу займёт у вас порядка 90 минут со всеми остановками и может сравниться разве что с отзывами современников на открытие самой первой российской железной дороги - Царскосельской (1837): «Шестьдесят верст в час, страшно подумать. Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой быстроты, ужасающей воображение, только ветер свистит, только конь пышет огненною пеной, оставляя за собой белое облако пара. Какая же сила несет эти огромные экипажи с быстротою ветра в пустыне; какая сила уничтожает пространство, поглощает время? Эта сила — ум человеческий».



 внутри «Ласточки»



Или: «Это, право, что-то, похожее на чародейство! Слышите ли оглушительный, дикий рев огненного коня, застилающего путь густою пеною? Нельзя себе представить ничего величественнее этой силы, непреодолимой и вместе с тем послушной, которая несется быстрее ветра. На первом шагу радостный крик вырывается из гордой пасти могущественного паровоза, но вскоре он усмиряется, бежит ровно. С трудом в экипажах не чувствуют никакого движения. Все летит вместе с ними; ветер хлещет крыльями по лицу и освежает горящее чело; сердце бьется медленнее; по железной дороге не едешь, а скользишь, и приедешь, когда, кажется, еще не уезжал. Когда экипаж подъезжает к своему назначению, это значит, что поездка совершена».

станция «Деловой центр». См. короткое видео из окна МЦК (YouTube)


Суперсовременные, почти бесшумные поезда плавно курсирующие между почти одинаковыми High-tech платформами, некоторые из которых уже связаны с ближайшими станциями метро закрытыми переходами. Пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро или на монорельсе. Тариф на проезд по собянинскому чудо-аттракциону равен поездке всё на том же метро, с 1 января 2017 года это 55 рублей. Как сообщает ИНТЕРФАКС, в первый месяц своей работы, МЦК ежесуточно перевозил 200 тыс. пассажиров, а наиболее популярными являются станции с пересадкой на метро: «Войковская», «Ботанический сад», «Спортивная», «Кутузовская» и «Ленинский проспект».





Ссылки: