четверг, 8 сентября 2016 г.

Проблемы Красногорского района и возможные пути их решения


Программная статья кандидата в депутаты Московской областной думы по Истринскому одномандатному избирательному округу от ЛДПР Артёма Чернышёва. Расширенную программу господина Чернышёва читайте на отдельной странице WHITE Technologies 2033.




Здание Красногорской администрации. Сентябрь 2016 года. 




Красногорский район в целом и город Красногорск в отдельности крайне редко появляются в СМИ без упоминания Дома Правительства Московской области, расположившегося в районе на берегу Москвы-реки. Тем удивительней для многих жителей самого района и нашей губернии была случившаяся прямо в здании Администрации Красногорского района трагедия в октябре 2015 года, лихо названная «подмосковной Кущёвкой».



Проблемы района, как любой иной местности, можно разделить на «официальные» - признаваемые, решаемые, и неофициальные – «народные», традиционно купирующиеся, не признаваемые. Но все ключевые проблемы района взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Сконцентрируемся на трёх важнейших.



Убийство подмосковным бизнесменом кавказского происхождения двух чиновников районной администрации выводит на свет, пожалуй, самую главную, очевидную проблему и города и всего района, но официально не признаваемую администрацией – сплошная застройка.



Красногорский район в советское время и даже в 1990-е годы отличался не только определённой элитарностью – близость к Москве при наличии хороших транспортных путей и экологии, достаточная равномерность размещения населения, объекты культурного наследия государственного уровня, но и развитой промышленностью (КМЗ «Зенит» гремел и в социалистическом лагере) и даже спортом – у «Зоркого» длительная и богатая история. В наше время, после длительного царствования номенклатурного чиновника обкомовского разлива Б.Е. Рассказова[1], район превратился в «агродиллера» - торговца землёй. Масштабные стройки под будущее жильё для самых различных категорий населения идут в данный момент по всему району: сам Красногорск, Ново-Никольское, Нахабино, Павшинская Пойма, Нахабино и конечно же некогда жемчужина района – Опалиха. Строительство ведётся как формате точечной застройки, так и с нуля, на «пустом месте». Многочисленные жилые комплексы в бывшем тихом и уютном дачном посёлке известным на всё Подмосковье – Опалиха – «Опалиха О2», «Опалиха О3», «Новая Опалиха» сделали для многих коренных жителей этого, ныне микрорайона Красногорска, жизнь невыносимой.



Жилой комплекс «Парковые аллеи» в ландшафте района. На картинках для покупателей площадей нет не только узкой улицы (Народного ополчения), маршруток и обшарпанных соседей, но и целых микрорайонов Красногорска. 


Всего за несколько последних лет Опалиха со всех сторон обросла стройками. Для их ведения в т.ч. вырубаются и лесные массивы. Значительно сократилась протяженность знаменитой опалиховской лыжни, любимого активного отдыха для многих жителей области и Москвы. Тяжёлые грузовики везущие со строек/на стройки песок и стройматериалы оставляют за собой на улицах Опалихи грязь, а так как работы ведутся в том числе и ночью, для многих жителей, например, улицы Мира, временем борьбы за свои права коренных жителей стало и тёмное время суток.



Страдают жители и других районов города. Неприятным сюрпризом летом 2015 года стал снос посёлка МПС в Павшино, а затем закрытие Павшинского рынка. Но проделаны эти мероприятия были вовсе не из-за стремления к гигиене или облагораживанию территории, а всё из-за той же жажды наживы. Вечно многолюдный, окруженный двумя шоссе (Волоколамским и Ильинским) и железнодорожной веткой, павшинский пятачок продали очередным инвесторам под очередной же мега-проект «Тетрис» от застройщика ООО «Садовое кольцо». Согласно проекту, между железнодорожной веткой рижского направления и Волоколамским шоссе, с пробками даже ясным днём, должны быть возведены девять многоэтажек и детский сад, при этом, о строительстве школы речи не идёт, а точная количественная статистика на сайте застройщика отсутствует[2]. Летом 2015 года местными жителями были проведены несколько акций против столь плотной застройки района, уже десять лет живущего на грани транспортного коллапса. В другой части города масштабнейший жилой комплекс «Изумрудные холмы» - крупнейший проект федеральной компании Эталон-Инвест, рассчитанный на несколько тысяч жителей, построен и работы продолжают вестись, впритык к и без того перегруженному Волоколамскому шоссе.



На  фотографии лишь часть мини-города «Изумрудные холмы». Единственная транспортная артерия - вечно стоящее Волоколамское шоссе. По сравнению с первоначальными планами застройщика, проект разросся в несколько раз. Как и пробки на Волоколамке. 


Проблема, «официально» считающаяся главной для района, без указания первопричины – транспортная. Через район проходят Волоколамское и Ильинское шоссе, федеральная автодорога М-9 (Новорижское шоссе), железнодорожная ветка рижского направления, однако, и автор этих строк говорит в том числе и о себе, каждый житель города и района прекрасно знает: утром и вечером комфортно проехать к месту назначения (чаще всего это Москва) невозможно уже много лет. На глазах автора традиционная утренняя пробка на Волоколамском шоссе в период с 2007 по 2014 годы увеличилась на несколько десятков километров – от района улицы Кирова и до Нахабино. Де-факто это вся протяжённость данного шоссе на территории района. Ильинское шоссе традиционно же стоит от Новорижского шоссе до поворота на Красногорск. Утром и вечером в электричках бывает плотнее чем в то же время на иной ветке столичного метрополитена. В такой ситуации всё та же, к сожалению, бывшая экожемчужина Опалиха превратилась в очередной пересадочный узел для тысяч жителей города. Красногорцы и приезжие добираются до Опалихи на личном автотранспорте и бросают его во дворах и на обочинах дороги, чтобы протолкнуться в душный тамбур электропоезда. Иные пользуются услугами «бомбил», а те, чтобы перевезти максимальное число «клиентов», носятся по дороге на бешеной скорости, представляя опасность для себя самих, прохожих и других автомобилистов.



Третья проблема района, частично уже обозначенная в первых двух, из оных вытекает. В хрущевское время в Подмосковье специально был создан ряд небольших по площади районов, чтобы сохранить вокруг огромного европейского мегаполиса лесозащитный пояс. Помимо больших, богатых лесных массивов сам город Красногорск был очень «зелёным». Помимо острой ситуации с опалиховским лесом, проблемы с «лёгкими района» касаются всего района – Архангельское, Аникеевка, да и сам Красногорск. В 2013-2014 гг. были протесты против вырубки леса в районе Брусчатого посёлка. Ныне на этом месте, опять-таки между узкой двухполосной улицей Народного ополчения и постоянно перегруженным Волоколамским шоссе, завершается строительство величественного и ярко не вписывающегося в архитектурный ансамбль микрорайона ж/к «Парковые аллеи». В последнем примере клином сошлись все три проблемы нашей малой родины.



Помимо вырубки отдельных деревьев и целых лесных массивов, проблемы стихийных парковок на газонах, экологические проблемы Красногорского района имеют и иные не менее важные аспекты. Каждый живущий в городе и особенно стоматологи, прекрасно знают об оставляющем желать лучшего качестве воды, с ржавчиной, многократно повышенным содержанием фторидов, а зачастую, и неприятным химическим запахом. Красногорск уверенно входит и в семерку подмосковных городов с наибольшей степенью загрязненности воздуха[3] - прямое следствие неблагоприятной транспортной ситуации.






Самая безобидная иллюстрация к вопросу о пробках на Волоколамском шоссе. Въезд/выезд из города стоит всегда, традиционные утренние пробки растягиваются от МКАД до Нахабино (несколько десятков километров). 




Ключевые проблемы города и района, касающиеся абсолютно каждого жителя, названы. Косвенно именованы и виновники сложившейся ситуации. Но было бы правильным предложить план решения проблем и выхода из сложившейся ситуации.



Красногорск заслуженно имеет статус административного центра – столицы древней Московской губернии. Это большой и молодой город, который должен развиваться. Невозможно отменить, закрыть уже начатые стройки, с этим придётся смерится. Но возможно отказаться от новых мега-проектов, подобным тем, что описаны выше, тяжким бременем ложащихся на транспортную и социальную инфраструктуру и экологию города и района. Развитие жилищного фонда возможно осуществить методом точечной застройки, на базе общественного согласия – через общественные  слушания с участием инициативных групп, муниципальных депутатов и всех желающих. Общественные слушанию, в свою очередь, для удобства жителей, следует проводить в выходные дни, с распространением информации о них и об их итогах во всех СМИ района.




В городе, несмотря на благоприятный социально-экономический климат, имеются целые массивы ветхих и ждущих капитального ремонта домов – тот же микрорайон Опалиха, ул. Пионерская, ул. Народного ополчения, Нахабино. Для ближайших 10-15 лет было бы правильным сосредоточиться на решении инфраструктурно-социальных проблем на данных территориях.



Решение транспортной проблемы без поддержки руководства области невозможно. И подобные варианты проектов существовали, например, дорога из центра Красногорска в столичный район Митино, автомобильная развязка на пересечении Волоколамского, Ильинского и Пятницкого шоссе или монорельс до Нахабино. Ни один из этих проектов, а в публичном пространстве они фигурируют последние 5-7 лет, не только не реализован на данный момент, но и даже не начат. Одним из факторов решения этой проблемы могло бы стать появление у Красногорского района своего «лоббиста», в частности, в Московской Областной думе.



Экологические проблемы не решить без активной помощи граждан, для чего было бы логичным администрации поддерживать и вести постоянную работу с инициативными группами («Спасём Красногорск», «Спасём Опалиху» и др.), скажем, по проведению регулярных субботников, а не одних обязательно-показушных весенних. Беречь оставшееся, в первую очередь леса и водоёмы, не представляется возможным также и без тесного надзора и координации действий со строительными фирмами, государственными и частными предприятиями, работающими на территории района. Никакого секрета в этих словах не кроется, однако ничто не заставляет поверить в то, что руководство района за последние два десятилетия вообще думало о сохранении живой окружающей среды.








[1] Б.Е. Рассказов занимал пост главы Красногорского района с 1996 по 2015 гг. Последний раз на очередной срок был переизбран 8 сентября 2013 года при явке 26,3% набрав 39,4% голосов. При этом с выборов был снят главный противник действующего главы района – бизнесмен Валерий Немировский.
[2] Группа компаний Садовое кольцо / Жилой квартал «Тетрис». URL: http://www.sadovoe-kolco.ru/objects/jk-tetris-v-krasnogorske.  
[3] Экология производства. Научно-практический портал. URL: http://www.ecoindustry.ru/NEWS/view/7340.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий