понедельник, 11 апреля 2016 г.

«Какая Панама?»

У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, 
пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов 
и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и 
амилнитрит. Не то что бы это был необходимый запас для поездки ... 





Хмурые будни Холодной войны 2.0. неожиданно заиграли солнечными бликами знойной Панамы пустыни Нью-Мексико. В центре по-весеннему ветреной бетонно-асфальтовой Москвы. Днём 6 апреля на остановке общественного транспорта по адресу Земляной вал, дом 42/20 появилось изображение Владимира Путина в образе Джонни Деппа из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» снятого Терри Гиллиамом (1998) по роману американского журналиста Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» (1971).




Под изображением задан вопрос: «Какая Панама?» Очевидно, это намёк на международное расследование, связанное с утечкой «панамского архива» - в числе клиентов панамского офшора оказались и люди, чрезвычайно близкие к Владимиру Путину.


Кто является автором мема и заказчиком рекламы неизвестно, как и точное время появления шедевра. Один из читателей отправил изображение радиоведущему Александру Плющеву (Эхо Москвы, ВГТРК) через твиттер. В течение последующих двух часов изображение появилось в блогах ТОПовых блогеров и журналистов, в частности, Олега Кашина, и разлетелось по всему русскоязычному сегменту интернета. На что и была сделана ставка.


На место приехала съёмочная группа фонда Михаила Ходорковского «Открытая Россия», успевшая опросить прохожих [смотрите видео] о том, что они думают по поводу этого изображения. Настоящий праздник, конечно, справило логово креативного класса - передовика Антипутинской [Снежной; Декабрьской] революции 2011 года - Facebook.



Отметим, что подобного рода изображения - с явно политическим намёком, выполненные в виде шутки-коллажа или плаката рекламного содержания, уже давно стали частью российской политической жизни и активного применяются как во время федеральных предвыборных кампаний (2007, 2011), так и на региональном уровне. А, пожалуй, первый подобный случай, был зафиксирован в далёком но символичном 1999-м году, когда на фоне де-факто исчезнувшего из публичной политики президента России Бориса Ельцина за власть боролись региональные элиты с партбилетами КПСС во главе с Лужковым-Примаковым и Семья, во главе с Татьяной и Валентином Юмашевыми и Борисом Березовским, а «Единой России» не было и в помине. Летом на обочине Рублёво-Успенского шоссе - правительственной трассы, был размещён плакат с надписью: 

«Рома думает о семье. Семья думает о Роме. Поздравляем! P. S. Рома выбрал классное место». 

Речь шла о казначее Семьи Романе Абрамовиче. Как выяснила журналистка ИД Коммерсантъ Елена Трегубова, рекламное место было выкуплено анонимными заказчиками за 1600$. 



А ровно в полночь команда из полицейских, человека в штатском и сотрудника коммунальных служб демонтировала «Путина в панаме». Фотографии либерального блогера Филиппа Киреева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий