четверг, 13 августа 2015 г.

НГ: Князь Святослав стал для ультраправых символом борьбы с чужаками


Марш бойцов добровольческих батальонов прошел по центру Киева 3 июля с.г. Он собрал около тысячи человек из состава «Добровольческого украинского корпуса «Правого сектора» (движение «Правый сектор» запрещено в России), батальонов «Айдар» и «Торнадо», к которым примкнули участники молодежных ультраправых объединений С14, «Автономные националисты», «Черный комитет» и «Реванш». Шествие, одним из требований которого было официальное признание конфликта на востоке Украины войной с Россией, посвятили древнерусскому князю Святославу, так как националисты уверены, что именно в этот день в 964 году киевский князь сокрушил Хазарский каганат, собиравший дань с Древней Руси.



Марш малоросских ultrass в Киеве, 3 июля. 



Интересно, что разработана и запущена эта идея была в России, с которой ныне «Правый сектор» и прочие формирования украинских ультраправых ведут борьбу. В январе 2007 года в Интернете появился сайт «Северное братство», представлявший одноименную сетевую организацию во главе с вышедшими из Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) членом центрального совета (ЦС) этого националистического объединения Александром Мироновым и кандидатом в члены ЦС Антоном Мухачевым. Мотивацией их ухода был назван уклон ДПНИ в сторону христианства, тогда как Миронов и Мухачев, как и ряд их сторонников, были родноверами (неоязычниками). Неоязычество, «белый сепаратизм» и борьба против «имперского антинародного коррумпированного государства» под лозунгом «Россия не для русских, для русских будет Русь!» стали идеологическим базисом для новой организации, что обеспечило ей популярность в среде радикальных националистов.

Одним из оплотов сторонников «Северного братства» стал Ставрополь, где неоязычники уже были активно представлены в среде националистов (например, участвовали со своими знаменами в Русском марше 4 ноября 2006 года в этом городе) и старались потеснить во влиянии местное отделение тяготеющего к православию Русского общенационального союза (РОНС) Игоря Артемова. Громкий межнациональный конфликт в городе, после которого вечером 5 июня 2007 года в его центре прошел массовый антикавказский митинг, обеспеченный агитацией ронсовцев, вызвал активизацию и «Северного братства». 8 июня местные газеты сообщили о появлении на улицах Ставрополя крупных (3 на 6 м) рекламных щитов, изображавших бритоголового воина с «оселедцем» (чубом) и в кольчуге на фоне вооруженной дружины (щит одного из воинов был стилизован под эмблему ДПНИ) и надписью «3 июля 964 года. День Великой Русской Победы над хазарским каганатом» (сохранена орфография оригинала), ниже был указан адрес сайта «Северного братства».



Современный интернет-образ Великого князя Киевского Святослава Игоревича (964-972)



Противодействие силовиков, вызванное призывами «Северного братства» к своим сторонникам направить акции террора против представителей правоохранительных органов и его поддержкой Грузии в ходе августовской войны 2008 года в Южной Осетии, привело к отъезду идеолога организации Петра Хомякова в Киев, где 14 октября 2008 года он принял участие в съезде движения «Русские за УПА». УПА – Украинская повстанческая армия (запрещена в России). «Русские радикальные националисты всегда говорили, что Московская империя – главный враг русского народа, и поэтому они готовы поддержать любую борьбу с ней, – заявил Хомяков в своем выступлении на съезде. – Мы, русские, идейные потомки Разина и Болотникова, приходим сегодня в ряды УПА… Приходим именно под знамена наших украинских братьев, потому что именно они сегодня являются лидерами борьбы «за волю и долю», они имеют наибольший шанс на успех. Именно в Украине при всей сложности обстановки в стране есть возможность продвинуться дальше всего в деле борьбы с бюрократией, с наследием советской империи». Под «украинскими братьями», которым адресовались эти слова, судя по всему, понимались представители радикальных организаций «Братство» и «Патриот Украины», принимавшие участие в съезде. «Братство» Дмитрия Корчинского в 2013 году также попыталось использовать в свою пользу межэтнические трения на Северном Кавказе, выражая поддержку местным русским националистам, среди которых были активны бывшие сторонники «Северного братства» (см. «НГР» от 06.02.13), и готовность предоставить «славянским сепаратистам» свои тренировочные лагеря.

Так мифологизированный образ воинственного языческого князя, сокрушившего иудейскую Хазарию, вернулся на «историческую родину», в Киев. Благо, здесь уже существовала для этого питательная почва. Фанаты «Динамо» (Киев) давно выбрали Святослава своим символом, помещая его портрет на баннеры, вывешиваемые на трибунах. Стоит отметить и деятельность с конца 1990-х годов киевской нацистской музыкальной группы «Сокира Перуна», героизировавшей князя как древнего полководца «священной расовой войны». «И язычник, как богу, тебе поклониться идет!» – говорится в их песне «Память в славянской душе» (2001). В другой вышедшей тогда же песне группа апеллирует к языческому богу войны: «Славяне, славим бога нашего, Перуна, во имя крови и почвы, во имя расы… Кровь на снегу, кровь на земле. Враг захлебнулся в горячей крови. Символ победы в священной войне, снова, Перун, ты секиру бери!»

Дела не расходились с призывами. Вечером 13 апреля 2002 года, после матча «бело-голубых» с «Шахтером», фанаты «Динамо» напали на киевскую синагогу. «Это была толпа парней в куртках, растянувшаяся по всей улице Шота Руставели, – рассказал позже газете «Факты» главный раввин Киева Моше Реувен Асман. – После вечерней молитвы часть прихожан стояла на улице возле центрального входа и разговаривала. Вдруг толпа из человек пятидесяти подошла к синагоге со стороны улицы Рогнединской и с криками стала забрасывать камнями окна здания. Прихожане услышали звон бьющегося стекла и не успели опомниться, как на них налетела толпа… Били без разбора всех, кто попадался под руку… Ближе всех к нападающим стоял ректор Всеукраинской еврейской духовной академии раввин Цви Каплан. Его сбили с ног, бросили на землю и уже лежащего били ногами (по лицу, по почкам), таскали за бороду». Погромщики попытались ворваться внутрь синагоги, но были остановлены охраной и отступили.

Случайной выходкой счесть это было сложно, так как путь к синагоге занял у погромщиков около получаса и проходил вдали от стадиона. Через какое-то время был задержан и организатор погрома – 26-летний Дмитрий Волков, барабанщик и второй вокалист «Сокиры Перуна» (именно он исполнял цитируемые выше песни). Волков, как определило следствие, на трибунах подбивал молодых фанатов, уже индоктринированных нацизмом, напасть на иудейское культовое здание. Печерский районный суд признал скинхеда виновным по ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Украины («Умышленные действия, направленные на разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти, на унижение национальной чести и достоинства и унижение чувств граждан в связи с их религиозными убеждениями, соединенные с насилием»). Выйти Волкову удалось досрочно в феврале 2004 года, но из-за подорванного в тюрьме здоровья и повышенного внимания «органов» он от деятельности в группе отошел. А вот другой ее вокалист Арсений Климачев успешно капитализировал популярность правых идей, создав недавно бренд одежды SvaStone (часть прибыли с продаж которого идет на поддержку добровольческих батальонов), и наладил тесные связи с «Правым сектором», в поддержку июльского марша которого он агитировал на видеозаписях в Интернете.

Популярность образа «иудейской Хазарии» универсальна тем, что позволяет применять ее как к власти собственной страны (по сути, это слегка «натурализированный» термин западных неонацистов ZOG – «сионистское оккупационное правительство»), украинские ультраправые постоянно называют Петра Порошенко не иначе как Вальцманом, указывая на его якобы еврейское происхождение, так и к России. Украинские праворадикалы регулярно заявляют, что противостоят в Донбассе «ордам кочевников с востока», а посылающая тех Россия – преемница Золотой Орды и т.д. В этом геополитическом мифе смешались в один образ врага разные обитатели Великой степи – хазары и монголо-татары.



Владислав Мальцев. Бог украинских батальонов / Независимая газета 15.07.2015. Приложение НГ-Религия

Комментариев нет:

Отправить комментарий