пятница, 13 февраля 2015 г.

Книга недели. Выпуск №78. 13 февраля 2015 г.



«Я была против публикации этой книги. Потому что в тот момент, когда я сдавала её в типографию, произошёл Беслан. И я сказала своему издателю, что любое слово, произнесённое сейчас не об этом кошмаре, будет звучать фальшиво.

Потом стало известно, что Анну Политковскую из Новой газеты, которая везла в Беслан посреднические предложения от Масхадова, дававшие шанс спасти жизнь заложникам, отравили в самолёте. А журналиста Андрея Бабицкого, также пытавшегося выступить с итротворческой миссией, устранили, сначала задержав под предлогом обнаружения у него взрывчатки, затем спровоцировав драку, избив, а потом арестовав. Потом у моей подруги Маши Слоним, которая помчалась сдавать кровь для ещё живых детей из Беслана, отказывались её принять - «потому что у неё нет московской прописки». 

А потом, проходя мимо Палашевского рынка, я увидела, что всех торговцев увезла милиция. У всех у них были в полном порядке и документы, и регистрация. Но у них оказалось кое-что лишнее - «лицо кавказской национальности». А когда через пару минут мне сказали, что лишь одному продавцу удалось спастись от «зачистки» - потому что он отсиделся в холодильнике, мне уже показалось что я смотрю дурной ремейк фильма про подполье в нацистской Германии.
<...>
Когда власть (или её пропагандисты) пытаются оправдать какой-то запредельный, нечеловеческий, не поддающийся объяснению кошмар «интересами государства», то надо прежде всего ответить себе на два простых вопроса: во-первых, в интересах кого конкретно из представителей власти это говорится и делается, а во-вторых, готовы ли вы, вот конкретно вы, расплачиваться за это своей жизнью или жизнью своих близких».

Трегубова Е. Прощание кремлевского диггера. - М.: Издательство «Ад Маргинем», 2004. - 208 с. - (Трэш-коллекция). Тираж 50 000 экз. ISBN 5-93321-095-1

Комментариев нет:

Отправить комментарий