четверг, 3 июля 2014 г.

Геннадий Тимченко продал терминалы бизнес-авиации в Шереметьево и Пулково


Геннадий Тимченко продал терминалы бизнес-авиации в Шереметьево и Пулково. Это произошло ещё в марте на фоне введения против бизнесмена санкций со стороны США. Тогда господин Тимченко избавился не только от доли в Gunvor, но и от финского оператора бизнес-авиации Airfix Aviation, а также 50% в нефтетрейдере IPP. До санкций у господина Тимченко были большие планы по развитию бизнес-авиации: была создана компания для управления его авиационными активами, не исключалась и покупка терминалов за рубежом.

Большой друг старика Кабаева Геннадий Тимченко. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ


Структуры бизнесмена Геннадия Тимченко продали свои доли в бизнес-терминалах аэропортов Шереметьево и Пулково-2, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя господина Тимченко Антона Куревина. По его словам, 74% ООО «Авиа Групп» (владеет терминалом А Шереметьево) и 70% ООО «Авиа Групп Норд» (контролирует бизнес-терминал Пулково-2) были проданы «ещё в марте 2014 года». Оставшиеся 26% «Авиа Групп» принадлежат ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», а 30% «Авиа Групп Норд» контролирует структура Николая Шамалова. Антон Куревин отметил, что структуры господина Тимченко вышли из аэропортового бизнеса в рамках сделки «по продаже доли в компании IPP», когда также были проданы 97% финского оператора бизнес-авиации Airfix Aviation Oy. Сумму сделки и покупателя долей в компаниях представитель Геннадия Тимченко не раскрыл.

Ещё в прошлом году Геннадий Тимченко планировал активно развивать свой авиационный бизнес. В середине 2013 года стало известно, что для управления авиационными активами бизнесмена создается компания «А-групп». Осенью Евгений Андрачников, который тогда был президентом «А-групп», рассказывал в интервью Forbes, что Airfix планирует создать российскую дочернюю компанию, чтобы летать на внутренних маршрутах, и получить сертификат эксплуатанта. Он говорил, что у «А-групп» с Шереметьево «партнёрство, которое обеим сторонам приносит доходы». «Мы не сидим у аэропорта на шее, равно как и наоборот»,— отмечал он.

Топ-менеджер говорил, что компания «в дальней перспективе» рассматривает возможность покупки новых терминалов. «Конечно, нам интересно и ближнее зарубежье — Украина, Казахстан, и развивающиеся страны — Китай, Индия, государства Латинской Америки»,— пояснял господин Андрачников. Но в марте Геннадий Тимченко попал в санкционный список США. За день до объявления об этом господин Тимченко продал свои 44% в нефтетрейдере Gunvor, а также вышел из капитала IPP. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорили, что продажа оператора бизнес-джетов Airfix Aviation на фоне санкций «логична» во многом потому, что обслуживание самолетов «связано с поставкой комплектующих американского производства». 



Егор Попов. Геннадий Тимченко вышел из аэропортов // Коммерсантъ - online 02.07.2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий