вторник, 1 октября 2013 г.

ПРОЕКТ «ЭСКОРТ»: Лимузин для Путина

И все-таки как же Путину хочется ездить на президентском автомобиле, произведенном в России. До сих пор все попытки отечественных концернов помочь ему в этом не увенчались успехом. За дело берутся люди от науки. Можно с уверенностью сказать: русские любят немцев. А если не немцев, то, как минимум, их автомобили. BMW, Porsche, седаны Mercedes и кроссоверы Volkswagen Touareg в центре Москвы представлены широко как ни в одной другой европейской столице. Даже сам президент Путин до сих пор ездил на изделиях немецкого автопрома. Похоже, скоро это время останется в прошлом. Видимо, благородные представительские авто из Германии больше Путину не по вкусу, - в будущем он хочет ездить на работу на действительно отечественном автомобиле. Если планы Кремля будут реализованы, в России появится целая линейка машин для президента, главы правительства, министров и чиновничьей свиты. Путин хочет подать пример соотечественникам и тем самым помочь российскому автопрому выбраться из затруднительного положения. К 2020 году российский авторынок должен стать крупнейшим в Европе; до сих пор страна занимала второе место после Германии. В прошлом году россияне раскупили 2,8 млн легковых автомобилей, немцы - 3,3 млн. Однако эффект отложенного спроса идет на пользу прежде всего зарубежным производителям. Почти все глобальные игроки среди автоконцернов уже запустили собственное производство в России.

400 млн евро за автомобиль мечты

 Так, корейские марки KIA и Hyundai производятся в Калининграде и Ленобласти. Увеличилось и количество импортируемых автомобилей - несмотря на таможенные пошлины и протекционистские меры, в прошлом году оно выросло на 9,35% до более чем миллиона машин. Доля российских автоконцернов, напротив, сокращается. С начала года она упала на 13%. Чтобы переломить такую тенденцию, еще в 2010 году Путин потребовал от российских чиновников пересесть на автомобили российского производства. Такой призыв практически не нашел отклика, и потому премьер-министр Дмитрий Медведев анонсировал проект «Кортеж». На разработку и производство нового, подобающего Путину лимузина из бюджета выделено свыше 400 млн евро. К концу 2017 года планируется принять в эксплуатацию первую модель серии «Кортеж».

„Новичок“ должен понравиться

 Сегодня разработкой дизайна занимаются ученые – почти как в советские времена. Медведев распорядился привлечь к решению данной задачи профессоров известного Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Только на это заложено 16 млн евро, как сообщил министр промышленности и торговли Алексей Рахманов. Наиболее перспективный кандидат на выпуск новых лимузинов – ГАЗ, второй по размерам российский автоконцерн из Нижнего Новгорода. В мае 2009 года о нем на первых полосах писали все московские газеты: объединившись с австро-канадским концерном Magna и «Сбербанком», ГАЗ хотел приобрести Opel. В последний момент этому воспрепятствовал американский General Motors. Чтобы ГАЗ мог получить правительственный заказ, нужно, чтобы у собственника имелись необходимые контакты. Олигарх Олег Дерипаска как нельзя лучше связан с правительственными кругами и с Путиным. В переговорах могут оказаться полезными и связи его жены Татьяны Дьяченко – дочери бывшего президента Бориса Ельцина. Для того, чтобы можно было начинать производство, Путин сперва должен одобрить новый дизайн людей от науки. А это, как показывает опыт, не само собой разумеющийся вопрос. Все прежние предложения Путин забраковал.

Секретные тест-драйвы за кремлевскими стенами

 Ещё в декабре 2012 года российскому президенту представили прототип, разработанный специалистами ЗиЛа – концерна, некогда специализировавшегося на автомобилях для первых лиц. Но после непродолжительного тест-драйва за Кремлевскими стенами Путин якобы отказался рассматривать его на роль президентского лимузина, пишет близкая к Кремлю газета «Известия» со ссылкой на анонимный источник. При этом ЗиЛ имеет долгую традицию в Кремле: ещё до Октябрьской революции 1917 года в Москве был основан первый автомобильный завод, выпускавший продукцию по лицензии Fiat. Позднее ЗиЛ стал крупнейшим в СССР производителем грузовиков, параллельно поставлявшим автомобили для высокопоставленных партийцев. В лучшие времена с конвейера сходило по 25 лимузинов за год. Последний на сегодняшний день лимузин для первого лица ЗиЛ выпустил 25 лет назад для последнего главы Советского Союза Михаила Горбачёва.

„Путину придется ездить на „Мерседесе“ еще минимум пять лет“

 Поэтому после неудачного кремлёвского тест-драйва концерн совместно с командой из «Формулы-1» объявил конкурс на разработку нового, современного дизайна. В конкурсе приняли участие 120 дизайнеров, победа осталась за моделью россиянина Ярослава Яковлева и нидерландца Бернда Вееля. Огромный капот и задок кузова, как говорят оба дизайнера, задуманы как аллюзия на псковский кремль и самолет Туполева. «По сути мы хотели произвести на Путина впечатление классическим российским стилем и элегантностью», - говорит дизайнер Ярослав Яковлев. Путину, которому обычно нравится боевой задор, автомобиль пришелся не по душе. По крайней мере, пока из Кремля обратной информации не поступало. Планы российского правительства до 2017 года поставить на колеса президентский лимузин он в силу своего опыта оценивает скептически. Яковлев не сомневается: «Путину придется ездить на «Мерседесе» еще минимум пять лет. Ведь по меньшей мере столько времени понадобится, чтобы изготовить безопасный и пригодный для эксплуатации автомобиль».





Публикация статьи Клавдии Талер SPIEGEL online в журнале Профиль 30 сентября 2013 - 15:18

Комментариев нет:

Отправить комментарий