воскресенье, 4 марта 2012 г.

На моём участке Путин проиграл

Здравствуйте. Вернулся недавно со своего участка, весь день, 12 часов, был наблюдателем. И вот, как происходило голосование на участке № 3008 в южн. Тушино:

К 7:50 утра собралось трое наблюдателей, я и ещё один парень от муниципальных кандидатов + наблюдательница от Прохорова с белым айфоном. Всё как полагается, показали урны, опечатали, однако, списки избирателей мы не смотрели, да и времени уже не оставалось. Когда участок открылся, на моих часах было только 7:57. Но первые избиратели уже пошли. Было две прозрачных урны, кои я в жизни видел второй раз, до этого лишь на Сахалине. УИК выдал 60 открепительных талонов, нам сказали, что всего на участке зарегестрировано 2 306 избирателей, потом окажется, что эта цифра неверна. Все члены УИКа, кроме одного, с правом совещательного голоса - женщины. Первый избиратель пришёл в 8:02 и сразу по открепительному. За 20 минут пришло 40 человек, проголосовал и я, поставив "крестик" за Миронова. Хотя не будь Прохоров из 90-х, отдал бы голос за него, как за почётного тролля. Помещение голосования - актовый зал школы, на 2-м этаже. В центре стояли 2 цветка - пальмы, на полу, мой соратник доебался до председательницы ЦИКа, дабы цветы убрали на сцену, это за урнами, но она только разрешила подвинуть один, чтобы он не мешал обзору. Должен отметить, что нюансов было много, все не расскажешь. К 8:30 оказалось 5 наблюдателей со мной, мент и тётка лет 70, на вопросы отвечать отказавшаяся, лишь назвав своё имя. Оказалось, она от КПРФ. Конечно же мент, в углу. Позже появился второй, моложе, и они по очереди стояли как почётный караул около урн для голосования. На большом ЖК экране за спиной секретаря, крутили советские фильмы, из известных мне это "Москва слезам не верит" и "Механик Гаврилов".

У всех сотрудников УИК, ну или почти у всех, открепительные. В 8:33 вспомнили про камеры и да, нашли 2 коробочки над сценой. В 8:40 пришло доверенное лицо Зюганова, приятный мужчина. В 9:05 пришла бабушка, бедно одетая, на худых ножках, не знающая что такое муниципальные выборы. Вместе с ней появился мой ровесник с камерой, нанятый ТИКом снимать нарушения (!). Бабушка долго не могла понять что с бюллютенем делать, в итоге как то проголосовала. Позже были пенсионеры, коих вообще большинство избирателей, не знающих никого кроме Путина и Зюганова. О том, что на дом поступило 70 вызовов сообщили не за 30, а за 15 мин. до отъезда. Что любопытно: как я сказал, на участке 2,3 т. избирателей. ТИК при это выдал лишь 2000 бюллетеней, т.е. при явке более 80% их бы просто не хватило. В 9:35 пришла женщина, второй год подряд в списках не значащаяся. Но всё обошлось, проголосовала. Потом пришёл здоровый мужик на ходу грызя соломку и громко при входе сказал "Я здесь в своей жизни был в 1-м классе и сейчас". Покрутился и УИКа, посмотрел потолок и ушёл. В 9:45 у нам подошла женщина, в её квартире прописаны она и её сын, и сейчас она узнала, что в их же квартире прописан бывший собственник, хотя он давно выписался. С 10 ч. люди пошли группами, "избиратель пошёл". Рядом со мной и женщиной - наблюдателем от Прохорова (мы быстро перешли на "ты") плюхнулась бодрая 50-летняя тётка, поверх очков читала бюллетень и комментировала: "да какое тайное, ёпты чо там.." и "ну за молодых, за богатых" и проголосовала за Прохорова. 

Я узнал, из памятки как раз Прохорова, что мне должны были дать кроме направления, ещё и требование от направляющего о выдаче мне копии итогового протокала. Мне его не дали, как и бейджика. Он, впрочем, был только у 2 из 5 наблюдателей. Не было и увеличенной копии протокала, хотя она обязана висеть как и информация о кандидатах. Пришёл муниципальный депутат Песков с помощником, приятный мужик. Перед ним развернули ватман с этой копией и тут же за его спиной свернули. В 13:10 пришёл 600-й избиратель. В 14:30 пришла пара, лет по 35, в списках избирателей нет, открепительных нет. Направили в Москву на участок №152. В 20 ч. закрыли помещение, начался подсчёт. Затраханные наблюдатели, менты, я сам всколыхнулись. Досрочного голосования не было. На дому проголосовало 72 человека, из них 63 за Путина. Из 3х переносных ящиков использовались два. Как водится, сначала вскрыли переносные, затем стационарные урны. 20:55 Зюганов уверенно на 3-м месте, на 2-м Прохоров. Всего на участке числиться 2 391 человек, а не 2 306 как нам сказали утром. Всего проголосовало 1293 человека. И вот, самое интересное: В.В. Путин 627, М.Д. Прохоров 257, Г.А. Зюганов 233, В.В. Жириновский 104, С.М. Миронов 72 голоса. Т.о. Путин получает 48,29%, что является победой кандидата "Второй тур". Число испорченных бюллетеней - 2,39%.

1 комментарий:

  1. Наблюдали от Прохорова (проект гражданин наблюдатель) в Московском Люблино. У нас ни вбросов ни нарушений на первый взгляд, и Пу получил 50 процентов, а на соседнем участке в той же школе 52. Мне кажется от менталитета зависит. Все же в центре и на северо-западе живут несколько иные люди чем на рабочих окраинах

    ОтветитьУдалить