пятница, 17 февраля 2012 г.

Трагедия на "Авиамоторной"

Здравствуйте. Все знают про теплоход "Александр Суворов" (1983), конечно же абсолютно все знают про Чернобыль (1986), но советская история богата техногенными катастрофами и, например, межэтническими конфликтами не менее, чем новая российская. И по мере того, как проходят годы, умирают жертвы и виновники, мы узнаём всё более и более о трагедиях давно минувших дней. Например, про Куренёвскую или про несчастный случай в Ленинграде 1930 года. Сегодня, 17 февраля, исполняется 30 лет ещё одной забытой катастрофе, в московском метро на станции "Авиамоторная", об этом сообщает популярный блоггер: 

 "В 16 часов 30 минут из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор №4 станции "Авиамоторная" был включен на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через 15 мин. в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость. Лестничное полотно развило скорость, в 2-2,4 раза превышающую номинальную, около ста человек не смогли удержаться на ногах и стали падать, загородив проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд, почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а ещё через 10 мин. полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. "Вечерняя Москва", чуть ли не единственная из газет, опубликовала лаконичное сообщение, в котором отмечалось: "17 февраля 1982 года на станции "Авиамоторная" Калининского радиуса Московского метрополитена произошла авария эскалатора. Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются". Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась, но провалившиеся отделались всего лишь лёгкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий